Здоровый образ жизни может обратить вспять биологическое старение: исследование JACC

Недавнее исследование, опубликованное в журнале JACC (Journal of the American College of Cardiology), выявило, что здоровый образ жизни может оказать значительное влияние на процессы старения на клеточном уровне, потенциально предотвращая или обращая вспять некоторые аспекты биологического старения.

2023-12-07_12-41-55.png

• Исследователи проанализировали данные о здоровом поведении участников, включая их диету, физическую активность, употребление алкоголя и курение. Целью было определить, как эти факторы влияют на развитие сердечно-сосудистых заболеваний и общий прогноз здоровья.

• В результате длительного наблюдения за участниками в течение 11–14 лет, было обнаружено, что те, кто следовал рекомендациям по здоровому образу жизни, показали меньшую частоту сердечно-сосудистых событий, включая ишемическую болезнь сердца, сердечный приступ, инсульт или сердечную недостаточность. Более того, анализ клеток показал, что у этих участников процессы старения на клеточном уровне были замедлены или даже обращены вспять.

• Особое внимание было уделено активности генов, которая может меняться в течение жизни под влиянием внешних факторов. Исследователи обнаружили, что здоровый образ жизни способствует более благоприятной регуляции генов, связанных с сердечно-сосудистым здоровьем и антиоксидантным действием.
  • 2024-05-06_10-52-16.png

• Эти результаты подчеркивают важность профилактических мер в отношении сердечно-сосудистых заболеваний и общего старения организма. Рекомендации по здоровому образу жизни, такие как регулярные физические упражнения, здоровое питание, отказ от курения и умеренное употребление алкоголя, могут не только улучшить качество жизни, но и продлить ее, замедляя процессы старения на генетическом уровне.
  • В заключение, исследование JACC демонстрирует, что каждый человек имеет возможность влиять на свое здоровье и продолжительность жизни, выбирая здоровый образ жизни и следо