Ученые открыли новый способ взаимодействия света с материей на основе кремния

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) и Казанского федерального университета совместно провели исследование и обнаружили новый способ взаимодействия света с материей, используя пористый и наноструктурированный кремний. Результаты их работы были опубликованы в журнале ACS Nano.

skrinshot_29-11-2023_103839.jpg

• Хотя кремний широко используется в электронике, его применение в оптоэлектронике ограничено из-за плохих оптических свойств. Однако, по словам ученых, пористый и наноструктурированный кремний может производить обнаруживаемый свет после воздействия видимого излучения.
  • В ходе экспериментов исследователи изготовили образцы кремниевого стекла, прозрачность которых варровалась от аморфной до кристаллической. Благодаря этому открытию, ученые надеются, что в будущем данный метод взаимодействия света с материей на основе кремния будет использоваться в различных областях, включая оптоэлектронику и солнечные батареи.
  • Это открытие может стать значительным прорывом в науке и технике, поскольку позволит использовать кремний в новых приложениях, расширяя возможности для разработки энергоэффективных устройств и технологий.
Категория: Информация | Просмотров: 22 | Добавил: Jika | Рейтинг: 0.0/0